Новое в клипарте

Жизнь накануне конца света – это не только разбои и грабежи

Жизнь накануне конца света – это не только разбои и грабежи

Обычно сценарии конца света включают беспорядки, мародерство и хаос. Впрочем, такие представления взяты из поп-культуры, и они не основаны на каких-либо реальных данных. Для того, чтобы представить себе, как на самом деле может развиваться апокалиптическая ситуация, ученые проанализировали около 270 миллионов записей «поведения игрока» из популярной южнокорейской многопользовательской игры ArcheAge, а затем опубликовали доклад, на который обратил внимание журнал «New Scientist».

Жизнь накануне конца света – это не только разбои и грабежи

Игроки знали, что по окончании бета-тестирования их данные и статистика будут уничтожены, а ученые хотели посмотреть, как изменится поведение в игре, когда приблизится конец света. «За исключением нескольких особых случаев, когда люди становились более склонными к убийству, авторы обнаружили, что большинство игроков не прибегают к убийствам или антисоциальному поведению», — отмечает «New Scientist».

«Люди на самом деле не «слетают с катушек», они просто перестают волноваться о будущем», — рассказал участник исследования Джереми Блэкберн. По большей части игроки почти не тратили времени на поднятие уровня или завершающие квесты, а предпочитали вместо этого просто общаться с друзьями по игре.

Если подумать, это во многом похоже на подготовку к финальной части игры Mass Effect 3: продолжительность времени, проведенного в спокойной обстановке и общении с командой, намного больше, чем потраченного на кровавые сцены.

Исследователи полностью признают, что никакая игра не может представлять собой правдоподобный аналог реального апокалипсиса. Они говорят, что «не было зафиксировано изменений пандемического характера в поведении», однако ограничения, связанные с тем, что это всего лишь видео-игра (при этом у нее ранее уже было несколько бета-версий), и с отсутствием реально гибнущих людей, существенно снижают значимость результатов этого эксперимента.

Тем не менее, проведенный тест нельзя назвать полностью лишенным достоинств. «Было бы наивно с нашей стороны претендовать на полное совпадение с реальным поведением людей, – говорится в докладе. – Однако, игроки вкладывают много времени и энергии в своих персонажей, к тому же в наши дни виртуальная собственность нередко стоит немалых денег, поэтому в данном случае имеют место и реальные последствия».

Дальнейшие исследования с использованием видео-игры ArchAge будут сосредоточены на уголовном правосудии, с использованием имеющейся в игре системы тюрем, а также судов, управляемых игроками. Некоторое время назад в одной из игр уже происходило нечто подобное. Разумеется, это не совсем одно и то же, но игроки на самом деле воспринимали лишение свободы так, как это могло бы происходить с людьми в реальном мире.

Источник

Поделиться:

Категории сайта

Новости