Электрические грузовики Tesla могут оказаться более экономичными, чем ожидалось
Когда Tesla впервые представляла свой электрический грузовик Semi, были сделаны смелые заявления об экономичности большегрузной машины, а именно, что компании окупят свои расходы на приобретение транспортного средства через 2 года — благодаря экономии топлива. Но, по всей видимости, этот показатель был даже несколько занижен. Представитель компании DHL, занимающейся грузоперевозками, Джим Монкмайер сказал журналистам Reuters в интервью, что он ожидает, что компания сможет достичь точки окупаемости уже через полтора года, сэкономив тем самым десятки тысяч долларов в год. Он отметил, что экономия топлива является лишь частью этого уравнения. Поскольку электродвигатели для грузовика намного проще по конструкции, чем большие дизельные двигатели, которыми обычно оснащаются грузовики, Semi не будет нуждаться в сложном и дорогостоящем техническом обслуживании.
Конечно, надежды DHL зависят от того, насколько Semi будет соответствовать первоначальным ожиданиям, ведь многое может пойти не так. Это не простая задача создать такой большой электрический грузовик с дальностью пробега от 300 до 500 миль (батарея будет огромной). К тому же математические расчеты Теслы основаны на предположении, что цены на дизельное топливо останутся неизменными. Если возникнут непредвиденные технические проблемы или дизельное топливо подешевеет, то проект Semi может потерпеть крах. Тем не менее, не часто бывает, когда клиенты считают, что производитель транспортных средств недооценивает свой продукт — хотя осторожность в этом деле, безусловно, оправдана, но это служит хорошим предзнаменованием для будущего электромобилей.
27.02.2018 9:50