Экологически чистые топливные элементы могут быть достаточно дешевыми, чтобы заменить двигатели внутреннего сгорания
По словам исследователей из Университета Ватерлоо, достижения в области топливных элементов с нулевым выбросом могут сделать технологию достаточно дешевой, чтобы заменить традиционные бензиновые двигатели.
Исследователи разработали новый топливный элемент, который работает как минимум в 10 раз дольше, чем современные технологии. И такое усовершенствование может сделать их массовое производство для применения в электрических транспортных средствах экономически целесообразными .
«Используя наши конструкторские решения, можно сделать стоимость технологии сопоставимой или даже меньше, чем у бензиновых двигателей, — сказал Сяньго Ли, директор лаборатории топливных элементов и «зеленой» энергии в Ватерлоо. — Перспективы очень яркие. Это чистая энергия, которая может перевернуть все вокруг».
Исследователи изначально концентрировались на гибридных транспортных средствах, которые на сегодняшний день имеют как бензиновые двигатели, так и аккумуляторы, что обусловлено проблемами, связанными с ограниченным пробегом и длительным временем зарядки.
Существующие топливные элементы теоретически могут заменить те двигатели внутреннего сгорания, которые приводят в действие генераторы для подзарядки аккумуляторов во время работы гибридных транспортных средств, но это нецелесообразно, потому что они слишком дороги.
Исследователи решили эту проблему с помощью конструкции, которая делает топливные элементы гораздо более долговечными, благодаря тому, что они обеспечивают постоянное, а не изменчивое количество электроэнергии.
Это означает, что элементы, которые производят электричество в результате химической реакции соединения водорода и кислорода с образованием воды, могут быть намного проще и, следовательно, намного дешевле.
«Мы нашли способ снизить затраты и при этом удовлетворить ожидания по долговечности и производительности, — сказал Ли, профессор механики и мехатроники. — Мы достигаем экономических показателей, при этом обеспечивая отсутствие вредных выбросов при использовании технологии на транспорте».
Исследователи надеются, что разработка этих топливных элементов для гибридных автомобилей приведет к их массовому производству и снижению затрат на единицу продукции. Это могло бы проложить путь к полной замене как аккумуляторов, так и двигателей внутреннего сгорания, обеспечивая использование доступного, безопасного, надежного, чистого источника электроэнергии.
«Это хорошее начало, ведущее к тому, что может стать альтернативой двигателю внутреннего сгорания, предохраняющей от огромного вреда, который он наносит окружающей среде», — сказал Ли.
13.05.2019 12:28