В Германии запущен в эксплуатацию первый поезд, работающий на водороде
Водородные топливные ячейки более экологичны как источник энергии для транспорта, но их стоимость слишком высока. Однако, ситуация начинает меняться — в Германии пассажиров принял первый в мире поезд на водороде.
«Конечно, построить водородный поезд обойдётся дороже, чем дизельный, — говорит Стефан Шранк, менеджер компании Alstom, построившей локомотивы, — Но он дешевле в эксплуатации».
Поезд ходит по маршруту длиной 100 километров и проезжает до 1000 километров на одной заправке. Его максимальная скорость 140 км/ч.
Водородные топливные ячейки вырабатывают электроэнергию, соединяя кислород и водород, и их единственный выброс — вода. Поэтому ячейки так привлекательны — они не дают выхлопа и почти бесшумны.
Хотя технология стоит дорого, всё же топливные ячейки имеют преимущества перед аккумуляторами. Так, вместо перезарядки их надо только заправить, как обычный дизель. Поскольку расписание движения поезда стабильно, построить заправочную инфраструктуру будет проще.
Технологии помогают снижать стоимость водорода, и его используют по всему миру как топливо для автобусов и автомобилей. Поезд намного тяжелей, и питание его водородом гораздо заметней снизит выбросы углекислого газа в атмосферу.
Если с этими двумя поездами всё пойдёт нормально, компания Alstom планирует добавить ещё 12 в Нижней Саксонии, так что первые водородные поезда едва ли станут последними.
21.09.2018 17:09