Новое в клипарте

Шесть новейших конструкций для солнечного судоходства

Шесть новейших конструкций для солнечного судоходства

История мореплавания с древнейших времен до последнего времени это история различных движителей — от парусов и весел до механизмов, вначале колёсных, работающих на дровах и угле, потом на дизельном топливе и атомной энергии. На ветер надеяться сложно – он далеко не всегда попутный, а ископаемое топливо для пароходов и дорого, и требует объёмных цистерн для хранения, и самое главное – оно совсем небезопасно для окружающей среды. Но про экологию раньше вообще никто не думал. Атомная энергетика далеко не всегда доступна, выгодна и безопасна, да и используется в основном только на ледоколах, военных кораблях и подводных лодках. Поиски альтернативных источников энергии привели к поистине революционным решениям в судоходстве. Моряки всегда использовали Солнце – для определения местоположения и для вяления выловленной рыбы, чтобы пополнить продовольственные запасы. Но в 21 веке Солнце стало ещё и источником энергии.

Неисчерпаемая сравнительно недорогая солнечная энергетика буквально врывается в морское дело и готова к революционным преобразованиям. Всего несколько лет назад самый большой на тот момент корабль на солнечных батареях удачно завершил кругосветку. За это время появились недорогие и очень мощные солнечные батареи, к тому же не требующие много места. Разумеется, первыми пользователями стали огромные, роскошные, эксклюзивные яхты, бесшумно крадущиеся по водной глади на энергии солнечных лучей в поисках восхитительных приключений и экскурсий по райским кущам. Но уже не за горами то время, когда уникальные многоэтажные морские монстры, поглощающие солнечную энергию, будут верой и правдой служить ученым для продолжительных глубоководных исследований. А тем временем, беспилотная байдарка на солнечной энергии уже отправилась в свободное плавание по Атлантическому океану.

Рекордсмен Turanor PlanetSolar

Шесть новейших конструкций для солнечного судоходства

Успешно завершивший 18-месячный кругосветный вояж в 2012 году Turanor был крупнейшим в мире судном на солнечных батареях. Длиной 30 метров, шириной 15 метров и стоимостью 26 миллионов долларов он чем-то смахивает на гигантский катамаран и может вместить до пятидесяти пассажиров. Разработанная в Швейцарии «солнечная лодка» во время своей кругосветки работала исключительно от энергии фотогальванических панелей площадью 537 квадратных метров .

Плавучий дом-лаборатория SeaOrbiter

Шесть новейших конструкций для солнечного судоходства

Плод вдохновения французского архитектора Жака Ружери SeaOrbiter представляет собой вертикально ориентированное морское судно футуристического дизайна, которое является, по сути, плавучим научным домом-лабораторией для непрерывных исследований и наблюдений. На нескольких уровнях размещены жилые помещения и комната водолазов, что позволит исследователям непрерывно находиться под водой. За два года для проекта путём краудфандинга было собрано около 388 тысяч долларов, но он до сих пор не воплощён в реальность. Ключевой элемент всей конструкции – «Око», строительство которого было завершено в мае 2015 года. Он выставлен на всеобщее обозрение в морском музее в Шербуре и будет находиться там всё время, пока не будут собраны средства для достройки корабля, стоимость которого исчисляется десятками миллионов долларов.

Беспилотная лодка на солнечных батареях Solar Voyager

Шесть новейших конструкций для солнечного судоходства

Хотя в основном новые суда на солнечной энергии не отличаются компактностью, всё же есть несколько исключений. Одно из них — Solar Voyager, лодка-робот всего 5,5 метров в длину и 0,76 метров в ширину. Низкобортное однокорпусное судёнышко, каждый миллиметр крыши которого покрыт солнечными панелями, разработано и построено Исааком Пенни и Кристофером Сэм Суном. Спущенная на воду 1 июня 2016 г в Бостоне лодка сама отправилась в путь через Атлантический океан в Португалию. Каждые пятнадцать минут оно сообщало свое местоположение, следуя по заранее запрограммированным GPS-отметкам. Пока что эксперимент завершился ничем, но, думаем, скоро каждый второй мальчишка сможет позволить себе такую игрушку.

Супер-яхта Solaris с солнечными батареями

Шесть новейших конструкций для солнечного судоходства

Еще один великолепный концепт стоимостью 33 миллиона долларов презентовала компания Duffy London — супер яхту, получающую экологически чистую энергию от нескольких возобновляемых источников. Сорокапятиметровая яхта оснащена несколькими электродвигателями, работающих от расположенных на крыше солнечных панелей. Электроэнергия, вырабатываемая от солнца и ветра, запускает систему электролиза, расщепляющую молекулы воды и создающей водородное топливо. На ее борту пять комфортных кают, вмещающих десять человек, а также специально оборудованное помещение для членов экипажа. Ожидается, что яхта будет построена к 2020 году, и дизайнерская фирма Duffy London собирается использовать её для эко-туризма по самым интересным местам планеты.

Катамаран SoelCat 12

Шесть новейших конструкций для солнечного судоходства

Идея голландских дизайнеров компании SOEL Yachts – двенадцатиметровый катамаран SoelCat 12, построенный из легких и прочных материалов запитывается энергией, получаемой от 809 солнечных панелей. Судно для дневных вояжей способно бесшумно рассекать волны, работая от энергии солнца, а два дополнительных двигателя мощностью 30 кВт помогут при необходимости увеличить скорость. Разработанный для эко-туризма и морских приключений SoelCat 12 создан из специально подобранных материалов, успешно противостоящих коррозийному воздействию морской среды. Производители планируют выпускать судно в виде полуфабриката-конструктора, чтобы ведущие туристические магазины во всем мире смогли заказать и собрать крейсер на солнечных батареях самостоятельно с учетом конкретных пожеланий клиента.

Солнечный парусник Helios

Шесть новейших конструкций для солнечного судоходства

Идея, которой еще только предстоит стать реальностью — яхта «Гелиос» имеет больше общего с парусником, чем с представленными ранее роскошными яхтами, но её солнечные батареи смогут посоревноваться по мощности с лучшими из них. Главная особенность яхты — использование вместо парусины парусов из гибких солнечных кремниевых батарей. Паруса составляют 2 тысячи 500 солнечных панелей, генерирующих 355 кВтч экологически чистой энергии. По задумке итальянских дизайнеров Марко Феррари и Альберто Франчи, пятидесятипятиметровая парусная яхта класса люкс рассчитана на восемь членов экипажа и десять гостей, которым никогда не придётся скучать на борту шикарного парусника, имеющего палубу для приёма солнечных ванн, выдвижную платформу-бассейн и кинотеатр.

Источник

Поделиться:

Категории сайта

Новости