Новое в клипарте

При помощи стимуляции мозга ученые буквально изменили способ мышления людей

При помощи стимуляции мозга ученые буквально изменили способ мышления людей

Что если бы мы могли улучшить свои умственные способности и продуктивность с помощью прямой стимуляции определённых участков мозга? Это пыталась выяснить группа исследователей Бостонского университета (БУ), и они создали экспериментальную методику, способную изменить то, как вы думаете.

При помощи стимуляции мозга ученые буквально изменили способ мышления людей

Воздействие на требуемую долю мозга

Группа исследователей БУ изучала возможность человека усилить способность к обучению и управлению своим поведением, воздействуя на мозг. Ученый Роберт Райнхарт применил новый способ стимуляции мозга, названный «высокоточная транскраниальная стимуляция переменным током», чтобы «зарядить» две области мозга, связанные со способностью к обучению.

«Если вы делаете ошибку, эта область возбуждается. Если я скажу, что вы ошиблись эта область также возбудится. Если вы чему-то удивитесь — опять сработает эта область», — пишет Райнхарт в пресс-релизе, имея ввиду медиальный фронтальный кортекс, который он называет «тревожный звонок мозга».

Райнхарт с коллегами обнаружили, что воздействие на эту область мозга, также как и на латеральную префронтальную кору, изменяет то, как человек обучается. «Это, возможно, две наиболее фундаментальные области мозга, связанные с исполнительной функцией и самоконтролем», — добавил он.

В исследовании, опубликованном в журнале «Труды Национальной Академии Наук», группа Райнхарта описывает как стимуляцией переменным током быстро и обратимо повышать и понижать исполнительную функцию здорового человека, вызывая изменения в поведении.

Зарядка ума

Команда Райнхарта провела опыт с 30-ю участниками, при этом стимуляция проводилась через электроды в мягкой шапочке. Задача была проста: каждый испытуемый должен был нажимать на кнопку с интервалом 1.7 секунды. В первых трёх сериях опытов, исследователи либо усиливали синхронность между двумя долями мозга, связанными с обучением, либо нарушали эту синхронность, либо не делали ничего.

Активность мозга испытуемых отслеживалась энцефалографом, при этом были получены статистически значимые результаты. Когда волны мозга усиливали, испытуемые обучались быстрее и делали меньше ошибок, которые они сразу же исправляли. Когда же синхронность волн нарушались, ошибок становилось больше, а обучение проходило медленнее.

Более удивительное произошло, когда 30 новых участников подверглись видоизменённому опыту. Они начинали с временно нарушенной синхронностью долей мозга, и получали стимуляцию в середине выполнения. При этом синхронность мозговой активности и обучаемость быстро восстановились. «Мы были поражены результатами, и тем, как быстро может быть обращён эффект стимуляции», — сказал Райнхарт.

Хотя их исследование далеко не завершено, учёные Бостонского университета стали первыми, кто идентифицировал и исследовал, как общаются миллионы клеток в медиальной лобной коре и латеральной префронтальной коре, посредством низкочастотных мозговых волн. «Это исследование более научно обоснованное, более точное, чем выполненные ранее», — сказал Давид Сомерс, профессор психологии в БУ, не принимавший участия в исследовании.

Важный вопрос, по мнению Сомерса, заключается в том, насколько далеко мы можем продвинуться с помощью такой технологии. Кто бы не захотел увеличить производительность своего мозга? Это давало бы такой же эффект, как ноотропы — «таблетки для ума», но потенциально без побочных эффектов, так как мозг стимулируется непосредственно. Такая технология кардинально изменила бы ситуацию, но, как и с «умными таблетками», возникает вопрос — кто будет иметь к ней доступ.

Источник

16.10.2017 11:01
Поделиться:

Категории сайта

Новости