Новое в клипарте

По мнению астронома из Гарварда, в 2017 году Землю посетили инопланетяне

В конце этого месяца ученый-астроном Ави Лоеб из Гарвардского университета собирается опубликовать свою книгу с провокационным названием «Инопланетяне: первые признаки разумной жизни за пределами Земли».

В книге Лоеб продвигает разработанную им спорную теорию о том, что межзвездный объект «Оумуамуа», обнаруженный астрономами в 2017 году, может быть инопланетным зондом, посланным развитой внеземной цивилизацией.

Как заявили в издательстве HMH Books, которое занимается публикацией книги, Лоеб «доказывает, что это не астероид — он слишком быстро двигался по странной орбите и не оставлял за собой следов газа или мусора».

Лоеб считает это неопровержимым свидетельством того, что это были представители высокоразвитой инопланетной цивилизации. Это необычная теория входит в противоречие с мнением подавляющего большинства исследователей, занимающихся поиском внеземных цивилизаций, которые считают, что пока у нас нет убедительных доказательств существования жизни за пределами Земли.

Но, по правде сказать, до 2017 года мы никогда не находили ничего похожего на «Оумуамуа». Это первый межзвездный объект, который можно было наблюдать напрямую, что сделало его предметом обширных спекуляций с тех пор, как 19 октября 2017 года его впервые обнаружили астрономы обсерватории Халеакала на Гавайях.

Сигарообразный объект вошел в Солнечную систему по крайне необычной орбите и с головокружительной скоростью — казалось, бросая вызов гравитационному притяжению Солнца. Это открытие оставило астрономов в недоумении: это комета или астероид?

Лоеб стал одним из ярых сторонников теории о том, что объект является инопланетным зондом. В 2018 году Лоеб вместе с другим исследователем Шмуэлем Биали опубликовал статью в журнале The Astrophysical Journal Letters, в которой была впервые выдвинута такая гипотеза.

В статье Лоеб и Биали утверждали, что «одна из гипотез состоит в том, что« Оумуамуа — это световой парус, кочующий в межзвездном пространстве», или что это «функционирующий зонд, намеренно посланный к Земле инопланетной цивилизацией».

На других астрофизиков такое предположение не произвело впечатления.

«Честно говоря, я думаю, что все это досужие домыслы, — сказал в интервью CBC в 2018 году канадский астроном Роберт Верик, который сам открыл «Оумуамуа». — Мы полагаем, основываясь на имеющихся данных, что это не так».

В 2019 году группа исследователей из разных стран опубликовала в журнале Nature Astronomy материалы посвященного «Оумуамуа» исследования, где они утверждают, что не нашли никаких «неопровержимых доказательств в пользу его инопланетного происхождения» и что «характеристики объекта вполне согласуются с его естественным происхождением».

Они считают, что, хотя объект не совсем подпадает под определение астероида или кометы, небольшие выбросы газа с его поверхности могут объяснить его необычную траекторию прохождения через Солнечную систему, отличающуюся от ожидаемой, которая учитывает гравитационное притяжение Солнца. .

Несмотря на критику, Лоеб твердо верит, что «Оумуамуа может быть свидетельством того, что мы не одни во Вселенной.

«Чтобы узнать больше, мы должны продолжать следить за небом в поисках похожих объектов, — написал он. — Осознание того, что мы не одиноки, будет иметь драматические последствия для землян и наших устремлений в космос».

Источник