Первый в мире маглев-лифт перемещается вверх, вниз и в стороны без помощи тросов
Немецкий индустриальный концерн ThyssenKrupp впервые представил концепт маглев-лифта в 2014 году, и разработка вызывала смешанные чувства удивления и недоверия. Спустя три года в наши дни технология впервые была публично протестирована в расположенном в немецком городе Ротвайль специальном небоскрёбе, в котором проходят испытания лифтовых систем.
Лифт, названный Multi, не использует трос. Вместо этого он движется по рельсам, в которых установлены линейные двигатели, использующие магнитные поля для перемещения кабин лифта по всей длине рельса. Когда кабина лифта останавливается на этаже, рельсы могут повернуться, и лифт способен продолжить движение не вверх или вниз, а в левую или в правую сторону.
По замыслу сотрудников ThyssenKrupp, система должна представлять собой несколько расположенных рядом друг с другом лифтовых шахт, а специальное программное обеспечение будет прокладывать маршрут, перемещая кабины между этими шахтами в обход заторов, что позволит людям экономить время.
Технология линейных двигателей также решит главную проблему современных небоскрёбов. Как отмечает издание Wired UK, стандартные лифты могут безопасно совершить непрерывный подъём на высоту в 487 метров, поэтому в высотных зданиях предусмотрено несколько лифтовых шахт, которыми пользуются люди, чтобы добраться на самый верх. Multi может решить эту проблему, что сэкономит пространство, а архитекторы получат возможность создавать здания различных форм и стилей.
Немецкая компания OVG Real Estate решилась на применение технологии и установит систему при будущей постройке здания East Side Tower в Берлине. Но (должно же быть во всём этом какое-нибудь важное «но») вряд ли подобные лифты появятся в ближайшем будущем во многих зданиях. Дело в том, что цена Multi в пять раз превышает стоимость стандартной лифтовой системы. И, к сожалению, золотые билеты в мире недвижимости заводят не так далеко.
04.07.2017 13:50