Новый русский самолёт-локатор А-100 совершит 1-ый полёт весной 2017 года
Об этом передает газета «Известия» ссылаясь на представителя оборонного ведомства.
Как поведал собеседник издания, бортовой радиотехнический комплекс самолета уже отработан на наземных стендах.
Оборудование находится в полной готовности и прошло проверку на наземных стендах, а в воздух его поднимет не штатный самолет-носитель Ил-76МД-90А, а не менее старый Ил-76МД, названный на время испытаний А-100ЛЛ («летающая лаборатория»). «Дата первого тестового полета назначена на март 2017-ого года», — отмечает источник издания.
Все сроки определены и согласованы с индустрией. Понятно, что над созданием самолета-локатора работали несколько десятков оборонных учреждений РФ, среди них Объединенная приборостроительная компания, Объединенная авиастроительная компания, холдинг «Технодинамика» и другие. Если тестирования пройдут благополучно, 1-ый «оригинальный» А-100 взлетит в 2018-ом. Цель работ испытать и наладить всё радиоэлектронное оборудование «Премьера» на А-100ЛЛ, а потом перенести его на Ил-476.
А-100 «Премьер» — проект нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения («летающего радара»), который должен будет поэтапно заменить в ВВС имеющиеся машины данного назначения (А-50 и А-50У). Фактически, это воздушный штаб, экипаж которого управляет воздушными силами и наземными комплексами ПВО, а в случае потребности способен оградить себя и летающие рядом самолеты радиоэлектронными помехами. Завершение работ по самолету А-100 до этого было запланировано на 2017 г (ранее назывались 2015-й и 2016-й годы).
22.08.2016 12:14