Наедине с природой: Firewatch
Данный проект разработан бывшими сотрудниками Telltale Games (The Walking Dead, Wolf Among Us) и 2K (Mafia II, Bioshock, XCOM), во главе с Джейком Родкином и Шоном Ванаманом. В Сан-Франциско они основали свою кампанию под названием Campo Santo и, на движке Unity, выпустили свою первую игру Firewatch.Действие игры разворачивается на бескрайних просторах национального леса Шошони штата Вайоминг в 1989 году. Нам предстоит взять на себя роль наблюдателя одной из пожарных вышек, парня по имени Генри. Так как действие происходит в конце 20-го века, ни о каких электронных гаджетах, кроме портативной рации, не может идти и речи.
Наедине с собой
Главный герой находится в полной изоляции от остального мира, окруженный со всех сторон сотнями миль лесной территории. Он прибыл сюда в надежде найти долгожданное одиночество из-за того, что его жене Джулии диагностировали болезнь Альцгеймера в возрасте 41 года и её родители, недолюбливающие главного героя, забрали дочь себе.
После случившегося, Генри, устраивается смотрителем на пожарную вышку и теперь, в течении всего лета, напоминанием о внешнем мире ему послужат только книги, печатная машинка, да начальница Делайла, которая связывается с ним время от времени по рации. На протяжении игры эта девушка будет единственным другом и компаньоном.Отношения с ней строятся путём выбора диалоговых опций и, в зависимости от выбора реплики, будут строится дружба героя или, наоборот, недоверие и недопонимание. Сообщить по рации ей можно практически обо всем, начиная от обсуждения уличного туалета, заканчивая передачей информации о вандализме или поджоге. Сразу скажу, что в диалоговые переплетения можно и не лезть вовсе, воздерживаясь от ответов.
Кстати говоря, система диалогов позаимствована из игры The Walking Dead: The Game и, как в проекте Telltale Games, она прижилась идеально. Отмечу, диалоговая часть игры является самой основной, она раскрывает персонажей с разных сторон, в зависимости от ситуаций, в которые они попадают.Наиболее сильный эмоциональный окрас персонажей придают отлично прописанные реплики и профессиональная озвучка актеров. Голос Генри принадлежит актеру Ричу Соммеру, а Делайлу озвучила Сисси Джонс, принимавшая участие в озвучке The Walking Dead: The Game.
Скучно не будет
Игра сама по себе линейна, она ведёт игрока за руку по сюжету, затягивая в себя всё глубже и глубже. Походу сюжета Вам предстоит много путешествовать по лесам Вайоминга, лазить по скалам и камням, исследовать местность и разгадывать страшную тайну этого места. В начале прохождения, может показаться, что путешествия по столь огромной ненаселённой локации будут однообразными и утомительными, но игра не заставит зрителя скучать.Чтобы не мучить игрока однообразными переходами от одного места к другому, она не повторяет маршруты пути, а просто путём затемнения и перемотки времени, например, на день вперёд, перемещает нас в следующий сюжетный поворот.
Тем самым проект предоставляет зрителю в полной мере насладиться историей. Стоит отметить, что музыкальное сопровождение игры подобрано великолепно, композиции к игре написал Крис Ремо. Музыка в игре играет строго тогда, когда в этом есть необходимость, в зависимости от сюжета и настроения главных героев, тем самым, давая игроку насладиться звуками природы и пением птиц.Сама цветовая гамма проекта отлично подобрана, она олицетворяет собой увядание, которое сопутствует истории, которую рассказывают нам разработчики. Например, в начале и середине игры преобладают яркие и живые краски, так как по сюжету только начало сезона, конец весны-начало лета. А, ближе к концу, когда история близится к своему апогею, а лето уже подходит к концу, игроку представляют более тусклую палитру красок, уже доминируют жёлтый и оранжевый цвета. Да и бушующие лесные пожары дают о себе знать своей копотью и пылью.
Интуитивная простота
Касательно управления, игра интуитивно проста, никаких сложностей у пользователя не возникает. Игра создана на движке Unity, поэтому никаких революционных открытий в графике она не делает. Но, надо отдать должное разработчикам, они выжали из движка всё, и игра получилась чертовски красивой, давая игроку возможность насладится летней красотой безлюдных лесов штата.
По поводу физики игры, стоит сказать, что она вышла немного кривоватой, например, есть вероятность застрять в каком-либо объекте или при прыжке через препятствие можно так навсегда в нём и остаться.
Непонятно зачем создатели игры сделали практически каждый индивидуальный объект, будь то шишка или чистящее средство, интерактивными, так как по сути на протяжении сюжета взаимодействие с объектами так и не понадобилось. Но по сути, это никак не портит впечатление от игры, а наоборот, лишь придаёт некую олдскульную изюминку. Из минусов стоит отметить то, что история довольно коротка и финал сворачивают слишком поспешно и не слишком интересно.
Итог
Firewatch понравится только любителям жанра, которые хотят провести вечер за увлекательной историей, особо не напрягаясь геймплеем. Проделанная работа студии Campo Santo даст возможность игроку насладиться интерактивным фильмом с глубоким подтекстом, который раскрывает довольно острые социальные проблемы.
05.10.2016 7:37