Исследование RAND: надо быстрее внедрять самоуправляемые автомобили, не дожидаясь усовершенствования технологии
Согласно данным нового аналитического отчета RAND Corporation, для широкого использования автономных транспортных средств в Соединенных Штатах достаточно того, чтобы их автопилот был чуть лучше водителя-человека. Такой подход поможет спасти тысячи жизней ежегодно, не дожидаясь того, когда технология будет усовершенствована.
Исследователи пришли к выводу, что широкое использование автономных транспортных средств, даже когда они лучше нынешних американских водителей всего на 10 процентов, может предотвратить тысячи дорожно-транспортных происшествий в течение следующих 15 лет и, возможно, сотни тысяч смертельных случаев в течение 30 лет.
Учитывая большую неопределенность относительно будущего эксплуатации и возможностей автономных автомобилей, расчеты были сделаны путем оценки смертности на дорогах при различных правдоподобных условиях и требованиях безопасности для автономных транспортных средств.
Привлекательность беспилотных автомобилей частично объясняется удобством и частично потенциалом для предотвращения дорогостоящих человеческих ошибок, вызванных вождением в пьяном виде, усталостью или отвлечением внимания. Согласно данным Национального управления безопасности дорожного движения США, более 90 процентов аварий происходят именно по этим причинам.
Исследователи признают, что даже если автономные транспортные средства будут значительно безопаснеее, чем автомобиль под управлением среднего водителя, полного исключения аварийности не удастся обеспечить. Самоуправляемые автомобили по-прежнему уязвимы для других опасностей, таких как ненастная погода, сложные транспортные ситуации и даже кибератаки.
Нет сомнений в том, что дорожно-транспортные происшествия представляют собой проблему для общественного здравоохранения. Только в США в 2015 году в результате аварий погибли более 35 тысяч человек и 2,4 миллиона получили ранения. По оценкам экспертов, эти цифры будут расти с каждым годом.
08.11.2017 9:28