Новое в клипарте

Использование новых колесных блоков поможет снизить расходы на малосерийное производство специализированного автотранспорта

Использование новых колесных блоков поможет снизить расходы на малосерийное производство специализированного автотранспорта

Применяя сложные колесные блоки, разработанные инженерами Университета Ватерлоо, можно будет значительно снизить стоимость производства транспортных средств для широкого спектра специализированных целей.

Автономный блок, который можно устанавливать на любой автомобильной платформе, объединяет в одном модуле само колесо и электродвигатель с тормозом, подвеской, рулевым устройством и системой управления.

Новая разработка могла бы избавить автопроизводителей от огромных расходов на разработку этих компонентов с нуля и обеспечить экономически выгодное производство специализированных транспортных средств даже в небольших количествах.

«Идея заключается в модульности и возможности использования по принципу «подключи и работай, — сказал профессор механики и мехатроники в Ватерлоо Амир Хаджепур. — В некотором смысле наш колесный блок — это полноценный автомобиль с одним колесом. Не хватает только кузова».

Конструкторы автомобилестроения впервые применили эту концепцию для создания двухместных электрических городских автомобилей, которые могли бы решить проблему дорожных пробок и уменьшить загрязнение окружающей среды, но их недостатками были высокие цен, ограниченность полезного пространства и проблемы безопасности.

Выпускаемые серийно колесные блоки позволили бы значительно сократить производственные затраты, а также освободить место для пассажиров, которое раньше использовалось для размещения таких механических узлов, как рулевые колонки.

Чтобы улучшить устойчивость имеющих относительно большую высоту и малую ширину автомобилей, исследователи также разработали и изготовили прототипы агрегатов — которые весят около 40 килограмм и имеют мощность около 25 лошадиных сил — предназначенных для обеспечения активного развала или наклона колес.

«Компании смогут производить машины меньшего размера, которые будут стоить гораздо дешевле, — сказал директор лаборатории мехатронных транспортных систем Хаджепур. — Сейчас все по-другому. Приходится платить больше за то, чтобы получить машину меньшего размера».

Следующий шаг в разработке проекта включает в себя масштабирование колесного блока, технически называемого угловым модулем, для больших грузовых и коммерческих автомобилей.

Разработка может открыть дорогу к более рентабельному малосерийному производству специализированных транспортных средств с индивидуальной конструкцией кузова для применения в таких областях, как добыча полезных ископаемых, лесоводство и спасательные работы.

«Это проблема удешевления производства, — сказал Хаджепур. — Угловые модули позволили бы нам без больших затрат на разработку создавать транспортные средства для выполнения специфических задач, уделяя основное внимание дизайну корпуса и пользовательскому интерфейсу».

Источник

Поделиться:

Категории сайта

Новости