Искусственный интеллект будет применяться для оценки технического состояния автомобилей и выявления террористических угроз на транспорте
В то время как продажи автомобилей продолжают расти во всем мире, и прежде всего в развивающихся странах, десятки компаний, включая как традиционных автопроизводителей, таких как Audi, Ford, Volvo, BMW, так и технологические гиганты, вроде Intel, Google и Microsoft, инвестируют в автономный транспорт.
По словам Амира Хивера, генерального директора и соучредителя компании UVeye, чем больше автомобилей выходит на наши дороги, тем важнее вовремя выявлять любые аномалии (включая физический износ и даже террористические угрозы, такие как взрывные устройства) для обеспечения безопасности транспортных средств.
Компания UVeye использует компьютерное зрение и технологии машинного обучения для проведения 360-градусного сканирования транспортного средства с высоким разрешением всего за три секунды, даже когда автомобиль движется со скоростью до 45 километров в час. Амир Хивер сообщил некоторые подробности в интервью изданию Digital Journal.
Digital Journal: Каково состояние глобального автомобильного рынка?
Амир Хивер: Как и многие другие отрасли, автомобильный рынок переживает сегодня масштабную трансформацию, обусловленную развитием новых технологий. Мы наблюдаем рост спроса на гибридные, электрические и автономные транспортные средства, что в обозримом будущем коренным образом изменит ландшафт рынка.
По мере того, как будет расти разнообразие транспортных средств на дорогах, возникнет большое количество вопросов, связанных с тем, как будут сосуществовать управляемые человеком и автономные автомобили, какие нормативные акты будет необходимо принять, и какие системы и процессы потребуется применить, чтобы обеспечить надежность и безопасность функционирования всех транспортных средств в любое время.
DJ: Насколько велика, по-вашему, будет доля автономного транспорта?
Хивер: Мировой рынок автономного транспорта, несомненно, переживает бум. Недавнее исследование показало, что к 2050 году на долю автомобилей без водителя будет приходиться экономическая деятельность в объеме 7 триллионов долларов.
Хотя автономный транспорт еще не готов к своему прайм-тайму, а потребители по-прежнему не решаются ездить на этих автомобилях, мы наблюдаем устойчивый прогресс различных компаний в развитии этого сектора. В этом месяце, например, Waymo (дочерняя компания Google) запустила свой первый автономный транспортный сервис в Фениксе, штат Аризона. Услуга автономного такси под названием «Waymo One» доступна исключительно нескольким сотням клиентов. Waymo – лишь одна из множества компаний, которые, как ожидается, развернут такие автопарки в ближайшем будущем.
DJ: Какие типы компаний инвестируют в автономный транспорт?
Хивер: На автономный транспорт приходится львиная доля инвестиций в автомобильные технологии, около 70 процентов от 5 миллиардов долларов, вложенных в этом году. В то время как в автомобильные технологии вкладывается много венчурного капитала, практически все традиционные автопроизводители также активно инвестируют в инновации в области автономного транспорта.
Например BMW, Intel and Mobileye сформировали альянс с целью производства беспилотного автомобиля, который будет готов выйти на дороги к 2021 году. Тем временем, Toyota объявила о выделении бюджета в объеме 1 миллиард долларов на исследования в области автономного транспорта. Компания сотрудничает с профессорами и исследователями из Стэнфордского университета, Массачусетского технологического института и Мичиганского университета. У технологических гигантов, таких как Amazon и Apple, также есть команды, разрабатывающие технологии в области беспилотного транспорта.
DJ: Насколько велико значение оценки безопасности транспортных средств в связи с развитием новых транспортных технологий?
Хивер: Чем больше автомобилей – и различных типов автомобилей – попадает на дороги, тем важнее иметь способ, который позволит немедленно выявить любые угрозы или аномалии, а не ждать периодического профилактического осмотра. В автомобильной промышленности, да и в целом в транспортной отрасли наблюдается очередная волна автоматизации, и система технического осмотра транспортных средств должна избавиться от традиционных трудоемких процессов с низким качеством и высоким риском ошибки. Мы в компании UVeye избавляемся от «гадания», осуществляя комплексную проверку безопасности автомобиля на протяжении всего жизненного цикла, и тем самым экономим время и деньги наших клиентов.
DJ: Почему по-прежнему возникают проблемы с безопасностью транспортных средств?
Хивер: Проблемы безопасности транспортных средств все еще имеют место, потому что технический осмотр остается в значительной степени ручным и утомительным процессом, в котором большую роль играет человеческий фактор.
Есть два ключевых момента, когда необходима детальная оценка состояния транспортного средства. Первый – на сборочном конвейере. Здесь следует проверять все – начиная от неисправностей тормозной системы и заглохших двигателей до самых сложных и потенциально опасных проблем. К сожалению, были случаи, когда предположительно неправильное тестирование транспортных средств привело к их отзыву. Мы в компании UVeye можем устранить эти проблемы, не только обследуя отдельные детали на сборочном конвейере, но и в рамках комплексной оценки в конце производственного процесса.
Второй фактор, который влияет на безопасность автомобиля – это общий износ. В то время как утечка масла и видимые повреждения, такие как вмятины и царапины, могут легко быть обнаружены, выявить проблемы износа внутренних частей гораздо труднее.
Вместо того, чтобы оставлять машину у механика – часто на несколько дней – для полной проверки, технология UVeye позволяет сканировать автомобиль за считанные секунды, чтобы выявить любые серьезные проблемы. Поскольку мы можем отслеживать состояние автомобиля на протяжении всего его жизненного цикла – от производства до утилизации – мы можем с большой достоверностью выявить любые проблемы и сообщить о них владельцу автомобиля.
27.12.2018 19:24