Новое в клипарте

Инвестиции в российскую систему беспилотного вождения C-Pilot составят 750 млн руб.

Инвестиции в российскую систему беспилотного вождения C-Pilot составят 750 млн руб.

В Российской Федерации разработана интеллектуальная система автономного вождения автомобилей.

IT-компания Cognitive Technologies планирует инвестировать 750 млн руб. в 2016—2019 годах в разработку системы автономного вождения C-Pilot, сообщается в заявлении компании.

Платформа C-Pilot включает умственное программное обеспечение и комплекс сенсоров, таковых как оптические камеры, СВЧ-радары, леддары и иные датчики.

Сognitive Technologies — русская компания, занимающаяся разработкой и внедрением программного обеспечения, в том числе систем искусственного интеллекта для грузовой и сельскохозяйсвенной техники.

Cognitive Technologies до конца 2017-ого хочет закончить создание функционала, позволяющего предупреждать водителя о ситуациях на дороге (предупреждение о сходе с полосы, о вероятном столкновении, а еще распознавание уличных знаков, мониторинг слепых зон и др.). К 2018 г создатели хотят добавить систему решительной помощи шоферу (автоматическое подруливание, торможение, поддержка дистанции на шоссе). Завершающей стадией развития проекта должно стать обеспечение возможности на все 100% автономного движения. Cognitive Technologies настолько уверена в преимуществах своего продукта, что рассчитывает занять 3-5% рынка автономного вождения к 2022-ому году. В том числе, 360 млн руб. — собственные средства компании. Амбиции компании подстегивает тот факт, что репутация израильской компании Mobileye, одного из ведущих мировых поставщиков компонентов для автопилотов, пострадала после того, как ей не удалось продлить сотрудничество с Tesla Motors. «Также 45 млн руб. вложило государство в лице Минобрнауки России», — прибавила руководитель компании.

«Своим основным конкурентным преимуществом перед зарубежными компаниями мы видим не менее совершенный искусственный интеллект, который дает возможность системе автономного вождения устойчиво работать в нехороших погодных условиях, а кроме этого на не идеальных трассах, в отсутствии разметки, наличии повреждений дорожного покрытия и т. п.», — комментирует ситуацию начальник департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies Юрий Минкин. «Поставки программно-аппаратного комплекса на массовый рынок планируются не прежде 2019 года», — поведала Лайфу президент Cognitive Technologies Ольга Ускова.

Cognitive Technologies также реализует проект по беспилотным автомобилям вместе с ПАО «КамАЗ».

С 2019 по 2022 годы будет проведена работа по отладке отдельных систем C-Pilot. «Архитектура системы дает возможность, использовать отдельные модули как кирпичики для конструирования решений для автономного управления транспортными средствами», — говорит Юрий Минкин.

На третьем этапе (2019-2022 годы) создатели планируют доработать технологические компоненты для обеспечения возможности автономного движения в определенных режимах (например, в пробках, на автомагистралях). На основе C-Pilot также могут создаваться конечные продукты для покупателей в различном ценовом спектре. На данный момент C-Pilot ведет переговоры «с несколькими зарубежными и российскими автопроизводителями» о поставках C-Pilot в формате ОЕМ.

Сегодня, когда рынок систем автономного вождения только формируется, применяемая терминология еще не устоялась.

Глобальный рынок систем автономного вождения развивается энергично.

Эксперты Lux Research прогнозируют рост рынка с $500 млн в 2014-ом до $10 млрд в 2020 г и $25 млрд в 2030 г.

Поделиться:

Категории сайта

Новости