Новое в клипарте

Мечта автомобилиста: самовосстанавливающаяся дорога к тому же подзаряжает ваш электромобиль

Мечта автомобилиста: самовосстанавливающаяся дорога к тому же подзаряжает ваш электромобиль

Ямы плохи не только из-за тряски при поездках, они могут вызывать повреждения автомобиля и создавать опасности при движении, но также проблематичным является полностью избавиться от них. Тем не менее, голландские исследователи нашли такое решение, которое не только помогает дороге самовосстановиться, но обещает решить проблему подзарядки аккумуляторов электромобилей. Эрик Шлейнджен из Дельтфского Университета рассказывает, что имеются планы проверки в реальной обстановке самовосстанавливающегося асфальта, в котором проводящие стальные волокна и бактерии будут способны устранять небольшие трещины в асфальте, а также обеспечивать подачу электроэнергии на электромобили. Процесс зарядки будет идти во время остановок автомашины на перекрестках, давая нам немного дополнительной энергии в те моменты, когда приходится ждать переключения светофора на зелёный свет.

Мечта автомобилиста: самовосстанавливающаяся дорога к тому же подзаряжает ваш электромобиль

Пока существуют многочисленные проблемы с запуском процесса: требуется расход электроэнергии для выделения достаточного количество тепла с целью прогрева как асфальта, так и волокон, чтобы начать процесс ремонта. И, конечно же, надо оснастить автомобили беспроводными системами подзарядки. По оценкам Шлейджена, стоимость прокладки такой дороги будет на 25 процентов выше, чем обычно, не считая затрат на дополнительное оборудование.

Тем не менее, выигрыш как для городской инфраструктуры, так и для владельцев автомашин может быть значительно выше первоначальной стоимости. Постоянное разрушение асфальта делает его дорогим и трудоёмким в обслуживании. Если у вас достаточный водительский стаж, нет сомнения, что вам приходилось видеть дороги, которые, кажется, никто и никогда не ремонтировал. Шлейджен считает, что новый подход позволит удвоить срок службы дорог и значительно снизить затраты на их техническое обслуживание. А достаточно количество зарядных устройств на светофорах могло бы уменьшить потребность в специальных зарядных станциях.

К сожалению, хотя эксперименты с самостоятельным восстановлением асфальта велись в Голландии, начиная с 2010 года, большая проблема состоит в том, чтобы просто убедить всех участников. Заинтересованность некоторых муниципальных органов власти в постоянном ремонте дорог и незаинтересованность автомобильных компаний в приобретении дорогостоящего нового зарядного оборудования может отложить появление дорог мечты автомобилиста на неопределённое время.

Источник

Поделиться:

Категории сайта

Новости