Новое в клипарте

Изменение климата может сделать в будущем пассажирские авиаперелёты намного беспокойнее

Изменение климата может сделать в будущем пассажирские авиаперелёты намного беспокойнее

Перелёты на самолётах в будущем могут стать более неприятными из-за увеличившейся тряски, связанной с изменением климата на планете. Турбулентность может стать более частым — в два-три раза — явлением, согласно новому исследованию из Университета Рединга.

Изменение климата может сделать в будущем пассажирские авиаперелёты намного беспокойнее

В исследовании, результаты которого были опубликованы в журнале Advances in Atmospheric Sciences, учёные впервые изучали уровни турбулентности и то, как они будут меняться в будущем. Они пришли к выводу, что среднее количество случаев лёгкой турбулентности в атмосфере увеличится на 59 процентов. Умеренная турбулентность вырастет на 94 процента, тогда как сильная турбулентность — на 149 процентов.

В чём причина? Учёные полагают, что более высокий уровень углекислого газа в атмосфере приведёт к увеличению вертикального градиента ветра или сдвига (изменение вектора с расстоянием) на высотах, где летают авиалайнеры, что повысит неустойчивость ветровых сдвигов и будет создавать турбулентность даже в безоблачной атмосфере. Ожидается, что уровень CO2 в этом столетии удвоится.

«Для большинства пассажиров легкая турбулентность — это не более чем раздражающее неудобство, которое делает полет менее комфортным, но для нервных людей она может оказаться очень неприятной, — считает автор исследования доктор Пол Уильямс. — Тем не менее, даже самых привычных к этому пассажиров может встревожить перспектива 149-процентного увеличения случаев сильной турбуленции, которая часто заканчивается госпитализацией пассажиров и бортпроводников».

Д-р Уильямс добавил, что его главным приоритетом сейчас является исследование альтернативных маршрутов полетов. «Нам также необходимо исследовать высотную и сезонную корреляцию этих изменений, а также проанализировать различные климатические модели и сценарии потепления для количественной оценки неопределенностей», — сказал он.

Уильямс не единственный, кто изучает эту проблему. Корпорация IBM, купившая The Weather Company за 2 миллиарда долларов, недавно объединила усилия с Gogo Inc., чтобы оповещать пилотов о возможной турбулентности впереди по маршруту, давая им возможность заблаговременно изменить курс.

Источник

Поделиться:

Категории сайта

Новости