Новое в клипарте

Будущее топливной эффективности — объединённые в сети автомобили, общающиеся между собой

Будущее топливной эффективности — объединённые в сети автомобили, общающиеся между собой

Если мы действительно хотим снизить выбросы углекислого газа, производимые автотранспортом, то вместо того, чтобы каждое утро заводить свой автомобиль, нам следовало бы смириться и ехать на автобусе. Но так как мы очень привязаны к нашим машинам (и система общественного транспорта во многих странах не в лучшем состоянии), исследователи ищут другие способы уменьшить бесполезный расход энергии, кроме «автобусных». Один из способов — разрешить автомобилям общаться между собой.

Эта идея подсказана недавним исследованием, выполненным Университетом Мичигана и Калифорнийским технологическим институтом. В частности, беспилотный автомобиль, способный выбирать свою скорость в зависимости от темпов движения окружающего его транспорта, оказался на 20 процентов эффективнее обычного авто в плане энергозатрат.

Будущее топливной эффективности — объединённые в сети автомобили, общающиеся между собой

Суть в том, чтобы пойти дальше сегодняшнего «умного» круиз-контроля, который реагирует только на автомобиль, находящийся прямо перед вами. Будучи в контакте с сетью автомобилей посредством системы, названной «связь авто-со-всеми», беспилотный автомобиль мог бы притормаживать, прилагая на 60 процентов меньшее усилий, чем водитель-человек.

Так как связанные в сеть автомобили знают, какой транспорт движется на несколько автомобилей впереди, а не только о ближайшем, им требовалось бы меньше топлива, чтобы увеличить скорость после торможения, а это означало повышение топливной эффективности. Другими словами, стоите ли вы в пробке, или беспрепятственно едете по шоссе, эта технология обеспечит более плавное и экологичное передвижение.

Такая технология может начать экономить топливо до того, как (если?) беспилотные автомобили получат широкое распространение. Даже если бы все автомобили по соседству с автономным управлялись людьми, его программное обеспечение всё равно сглаживало бы смену скоростей, тормозя более плавно и расходуя меньше топлива, чем обычный автомобиль.

В контролируемом эксперименте водители должны были справиться с обычной ситуацией: кто-то через несколько машин впереди затормозил, и надо было отреагировать на цепную реакцию следующих за ним, и тоже притормозить. Некоторые водители тормозили резко, быстро замедляясь с 90 км/час почти до нуля, при этом подвергая автомобиль усилию, примерно равному силе земного притяжения. Но беспилотные автомобили были гораздо более плавными, демонстрируя более чем вдвое меньшее тормозящее усилие. Причина этого в том, что беспилотник мог предугадать, как поведёт себя ряд автомобилей перед ним, обнаружив, что один из них сбавил скорость.

Таким образом, если вас беспокоит собственный вклад углекислого газа в атмосферу, производимый по пути на работу, помните, что поездка на автобусе намного дешевле и более экологически безвредна, чем беспилотный автомобиль с продвинутой системой управления. В противном случае (впрочем, беспилотные автомобили с сетевыми возможностями едва ли станут доминировать в ближайшем будущем), хотя бы полегче обращайтесь с тормозом. Природа будет вам благодарна — так же как и едущие рядом роботы (и люди), которым приходится вникать в ваши намерения.

Источник

Поделиться:

Категории сайта

Новости